postheadericon Семинар-практикум учителей-логопедов

«Логосказка как компонент реализации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с речевой некомпетентностью»

 

27 марта, на базе Детского сада № 247 ОАО «РЖД», состоялся объединенный семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Дальневосточной железной дороги и Уссурийского городского округа.

Выбор темы  для семинара-практикума неслучаен.  Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными особенностями в развитии,  все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которая оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.

Сказка нашла  применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Это наглядно продемонстрировала учитель-логопед Детского сада № 247 ОАО «РЖД» Полещук Светлана Владимировна.  В ходе НОД « Как звуки Ж и Ш добрее стали» , она  окружила ребят сказочным сюжетом и игрой, что они и не заметили  игрой,  что на самом деле заняты были  тяжелой работой — исправлением недостатков речи.

Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Сказка, как и ведущий вид  деятельности игра — это творческая деятельность, которая не может существовать без личного участия детей в ней. В подтверждение этому,  собравшимся был представлен лого-игровой  досуг  по  народной сказке «Лисичка со скалочкой», подготовленный творческой группой педагогов  Крупновой Т.М, Полещук С.В., Калитиной Н.Н., Самборской С.С.

Панорама профессионального опыта педагогов представлена была в виде лого лабораториии, где  учителя-логопеды познакомились с  многообразием логопедических сказок (презентационный доклад «Сказка учит говорить» Москаленко Т.А)., приёмами сказкотерапии (презентационный доклад «Использование метода сказкотерапии в работе учителя-логопеда» Кочергина Л.Н.). Педагог-психолог детского сада № 247 ОАО «РЖД» Карбашева Е.С. раскрыла особенности проведения с детьми  мини-тренинга  «Цветная сказка», направленного на  формирование связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Очень познавательно  и весело прошло задание – пробник  «Расскажи сказку». Участники продемонстрировали свои профессиональные умения в демонстрации артикуляционной, пальчиковой, фонетической сказок, сказки о буквах.

Эмоционально ярко и плодотворно прошел и мастер-класс «Сказка с ветерком», который подготовили педагоги Полещук С.В., Калитина Н.Н. и Полячихина М.Н. Педагоги с увлечением изготовили разнообразные дидактические пособия для развития дыхания дошколят, так необходимые в практике учителя-логопеда.

Много позитивных отзывов и добрых слов прозвучали из уст участников семинара0практикума в адрес коллектива Детского сада № 247 ОАО «РЖД».

Заведующий детским садом № 247 ОАО "РЖД"


Здор Марианна Григорьевна